"Антипиратский" закон от Минкульта

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет
Статья 1. Изменения в в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.
В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.

  1. В соответствие с п.4. ст.1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения считается автором, если не доказано иное. Таким образом, в отсутствие единого реестра (который мог бы быть введен в соответствие с Женевской конвенции 1952 г.) объектов авторских прав, в котором владелец ресурса и провайдер хостинга, получившие абьюз, могли бы посмотреть, кому принадлежат права на те или иные объекты авторских прав, нет никакой возможности проверить, действительно ли заявитель является правообладателем. Действующим законодательством не предусмотрена выдача каких-либо официальных документов, подтверждающих исключительные права на объекты авторских прав. Сегодня вне правовых отношений существуют формы добровольного депонирования произведений, однако свидетельства о депонировании, выданные общественными организациями, не могут однозначно подтвердить полномочия и объем прав истинных правообладателей. Каким документом правообладатель будет подтверждать принадлежащие ему права на каждый охраняемый законом объект авторского права остается открытым.

    Кроме того, необходимо обратить внимание, что исключительные и неисключительные права например на иностранные фильмы передаются российским правообладателям через длинные цепочки лицензионных соглашений, от одного юридического лица к другому (в т.ч. юр. лица оффшорных юрисдикций в целях налоговой оптимизации). При этом, права на один и тот же фильм могут передаваться разным лицензиатам- юридическим лицам в пределах разных или одной территорий разными способами использования.

    Крайне непростая задача ляжет и на самих хостинг-провайдеров и владельцев сайтов , которым, с одной стороны, надо предоставлять качественные услуги по гражданско-правовым договорам с пользователями, а с другой стороны, выполнять требования правообладателей (полномочия и обоснованность претензий которых практически невозможно проверить).

    Законопроект также несет колоссальные затраты для отрасли, т.к. владельцы сайтов и хостинг провайдеры будут вынуждены увеличивать штат юристов и менеджеров для обеспечения работы нового закона, проверять абьюзы от правообладателей, связываться с конечными пользователями, отправлять письменные возражения самих пользователей правообладателям и делать много иной нетипичной для информационного посредника работы.

  2. Дополнить условием:

    Лицо, осуществляющее блокирование или приостонавливающее доступ к объекту авторского права обязано делать это таким образом, чтобы
    на месте (указателе страницы) спорного объекта авторского права размещалась полная информация документов пункта 1 настоящей статьи.

  3. С чего вообще 24 часа?
    На ответ по официальному заявлению государственным органам дают до 30 суток, а то и больше «если обстоятельства требуют» (с промежуточным ответом).

    Увеличить до недели, минимум.

  4. Увеличить до 30 суток, либо уменьшить срок ответа по официальному заявлению государственным органам до 24х часов.

  5. Ну уменьшение срока рассмотрения обращения граждан не входит в область действия этого законопроекта))
    Но по сути — согласен с вами.


    30 суток — не консенсусное решенение. Согласен с Александром Григорьевым о сроке в 7-10 рабочих дней. За меньший срок даже выяснить нельзя — имеет ли место обоснованная позиция правообладателя, или это идет троллинг.

  6. А тут во всем этом и не предполагается выяснение чего-либо. Прислали
    запрос — начинай блокировать. В общем, по логике правильно. Не дело
    посредников заниматься выяснением законности заявлений. У них ни ресурсов, ни знаний для этого нет. Но это должно
    быть скомпенсировано всяческими карами за троллинг. Поэтому я и делал мои соседние предложения про штрафы заявителям.

  7. А как быть с подобным вектором атаки?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для переноса строк используйте тег <br>
You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>