Концепция реформы авторского права в цифровую эпоху

Кампания по реформе авторского права "Время менять копирайт"
06. Ограничение использования технических средств защиты (DRM)

Ввести применение разных налоговых ставок НДС для реализуемых цифровых экземпляров произведений. Для произведений, в которых используется DRM, необходимо установить более высокую ставку налога, тем самым побуждая издателей продавать цифровой контент без каких либо технических средств защиты, чтобы потребитель сам мог определять, как и когда использовать приобретенное произведение.

  1. Зачем побуждать издателей продавать цифровой контент без DRM? Издатели должны быть вправе защищать свои права техническими средствами в рамках закона. Но средства DRM не должны мешать правомерному использованию или навязывать дополнительные услуги.

  2. Проблема в том, что DRM или мешает правомерному использованию, или легко обходится (иногда и то и другое вместе).
    Я покупаю игры на стиме, некоторые (особенно от некоторых издателей) требуют зарегистрироваться, подтвердить почту, ввести ключ и т.д., а потом при каждом запуске просят пароль и т.д. Это гораздо лучше чем тот же старфорс, но гораздо хуже чем отсутствие DRM.
    Многие игры сейчас просто устанавливаются в три клика и запускаются в один, при этом не требуя ничего от пользователя. И это прекрасно.

  3. Мешает, но там хорошо работает саморегуляция, крупные производители уже начали отказыаться от драконовских DRM. Мешать возможности защищать продукт имхо неконституционно, но чётко регламентировать методы и ограничения вполне возможно

  4. DRM: налоговая ставка — как-то слишком круто, остальных пунктов достаточно.

  5. Имхо, излишне. Но нужно предусмотреть право граждан и организаций снимать DRM в целях легального использования, в том числе путем использования услуг и/или инструментов третьих лиц.

    Проще говоря, если я купил фильм заточенный под DRM винды, то должен иметь право скачать «кряк» и смотреть под линухом. И автору кряка ничего не должно быть.

  6. В том то и дело, что это лишние проблемы для пользователя, а этого не должно быть. Дополнительные налоги, не думаю, что это верный путь. Однако я не могу придумать альтернативного способа для распространителей контента, который сделал бы его потребление удобным для пользователя. Ведь есть куча чисто технических проблем, рядом с защищённым контентом даже нельзя положить файл субтитров или нужной звуковой дороги с альтернативным, или вообще единственным, переводом. До тех пор пока, на ровном месте, у пользователей будут проблемы, официально продаваемый контент не будет нужен никому.

  7. Мне кажется тут пример Стима более чем показателен. Я считаю нужно делать доступным контент, и пример стима просто отличный.Контент и стоимость зависит от потребителя. Кому-то скидка, кому-то бесплатно.
    Использование же мудреных схем защиты, в первую очередь мешает легальному пользователю и вот именно с этим нужно бороться. Пиратские версии все работают без проблем, а вот лицензии зачастую работают не как нужно. Не впервой слышу, как люди скчивают из интернета кряк на свою же лицензионную игру, т.к. диск почему то не пошел…
    Так что я считаю, нужно просто запретить сложные системы защиты от копирования, т.к. пользователь в данном случае по сути не владеет приобретенным им же носителем, хотя по хорошему он его приобрел вместе с правами на использование продукта. Т.е. на лицо нарушение прав потребителя.

  8. Предложение глупое. НДС уплачивается не производителем, а покупателем — в составе цены покупаемого товара. Т.е. фактически авторы законопроекта предлагают повысить цены на товары с DRM — например, на все игры в STEAM. Шикарное предложение, ничего не скажешь.

  9. DRM не обходится легко, это распространенное заблуждение. Попробуйте взломать защиту игры, которая непопулярна и не была взломана профессиональными хакерами из одной из релиз-групп. Вы таки удивитесь…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для переноса строк используйте тег <br>
You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>